Командировочные и представительские расходы. Расчеты с подотчетными лицами, онлайн-кассы, операции с денежной наличностью: новые нормы на практике, контроль.

8500,00
р.
Дата семинара: 17 января 2024 года
Место проведения: г.Москва, ул. Петровские Линии, 2

Программа семинара


1.   Расчеты с подотчетными лицами
Нормативное регулирование и организация расчетов с подотчетными лицами
2.   Нормативное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами. Нормативные документы, локальные нормативные акты организации, организация документооборота;
3.   Что изменилось в порядке выдачи подотчетных сумм;
4.   Правила оформления и первичные документы, форма заявления и РКО;
5.   Выдача подотчетных сумм из наличной выручки;
6.   Надо ли оформлять авансовый отчет при последующей оплате потраченных средств и другие спорные ситуации по отражению подотчетных сумм;
7.   Выдача денежных средств из кассы, выдача корпоративной карты, перечисление средств на карту работника;
8.   Порядок завершения расчетов с подотчетным лицом (возврат неиспользованных подотчетных сумм, погашение задолженности по допущенному перерасходу)
9.   Проверка расчетов с подотчетными лицами при проведении налоговых проверок. Характерные ошибки и нарушения, выявляемые при проверке. Ответственность бухгалтера. Суммы, не возвращенные подотчетными лицами. Возмещение материального ущерба;
10. Материальная ответственность работников и условия ее возникновения. Виды материальной ответственности.

Разъяснения Минфина РФ, ФНС РФ
Ответы на вопросы
Представительские расходы
11. Состав представительских расходов. Расходы, не являющиеся представительскими.
12. Документальное подтверждение и экономическая оправданность представительских расходов, нормирование расходов;
13. Официальный порядок встречи;
14. Отдельные виды расходов: проживание представителей другой организации, транспортное обеспечение, проведение приема, переводчики, буфетное обслуживание, алкоголь, цветы;
15. Переквалификация представительских расходов;
16. Авансовый отчет по представительским расходам;

Служебные командировки и разъездной характер работы
17. Изменения с 2024 года.
18. Понятие «служебная командировка». Договор ГПХ и командировка - совместить не совместимое.
19. Порядок организации командировок и возмещения расходов командированным работникам;
20. Документальное оформление командировки;
21. Табель рабочего времени и оплата труда во время командировки, присутствие на работе в день начала и окончания командировки, больничный во время командировки, возвращение не в день окончания командировки, совмещение командировки с отпуском;
22. Направление работников в командировку и возвращение в выходные дни, работа в командировке в выходные дни
23. Транспортные расходы, электронный билет, опоздание на транспорт, изменение маршрута, использование такси, служебного или личного транспорта, аренда автотранспорта, VIP залы, поездки по городу во время командировки, услуги связи в командировке;
24. Суточные, компенсация расходов на наем жилого помещения, прочие гостиничные услуги, аренда жилья;
25. Особенности учета расчетов по заграничным командировкам, возмещение расходов работнику, направляемому в командировку за границу, курсовые разницы;
26. Однодневные командировки;
27. Организация командировок через туристическую фирму;
28. Налогообложение командировочных расходов: налог на прибыль, НДФЛ и страховые взносы, НДС;
29. Командировка и служебная поездка водителя – в чем разница;
30. Оформление и порядок сдачи авансовых отчетов, утеря документов;
31. Оформление путевых листов с 2023 г.

Хозяйственные расходы
32. Порядок учета выдачи наличных денежных средств, выданных на хозяйственные расходы;
33. Операции с подотчетными наличными денежными суммами, выданными на хозяйственные расходы: организация, документирование, отражение в учете;
34. Доверенность;
35. Приобретение материалов, товаров, иных ТМЦ, в т. ч. ГСМ, канцтоваров и т. д.;
36. Основные требования к документам, подтверждающим расходование средств для хозяйственных нужд;
37. Предел расчета наличными средствами между юридическими лицами и ИП;
38. Налоговые последствия: НДС, налог на прибыль, НДФЛ;
39. Как ввод в действие ФСБУ 5/2019 «Запасы» повлиял на учет материалов для управленческих нужд.


Лектор: Стажкова Мария Михайловна - к.э.н., Генеральный директор Национальной Гильдии Бухгалтеров и Аудиторов, аттестованный преподаватель ИПБ, член Института внутренних аудиторов и Международного института внутренних аудиторов, судебный эксперт, член СЭП РФ, номинант премии «Золотая истина» в области бухгалтерской экспертизы.