Командировочные и представительские расходы. Расчеты с подотчетными лицами, онлайн-кассы, операции с денежной наличностью: новые нормы на практике, контроль.
8500,00
р.
р.
Дата семинара: 17 января 2024 года Место проведения: г.Москва, ул. Петровские Линии, 2
Программа семинара
1. Расчеты с подотчетными лицами Нормативное регулирование и организация расчетов с подотчетными лицами 2. Нормативное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами. Нормативные документы, локальные нормативные акты организации, организация документооборота; 3. Что изменилось в порядке выдачи подотчетных сумм; 4. Правила оформления и первичные документы, форма заявления и РКО; 5. Выдача подотчетных сумм из наличной выручки; 6. Надо ли оформлять авансовый отчет при последующей оплате потраченных средств и другие спорные ситуации по отражению подотчетных сумм; 7. Выдача денежных средств из кассы, выдача корпоративной карты, перечисление средств на карту работника; 8. Порядок завершения расчетов с подотчетным лицом (возврат неиспользованных подотчетных сумм, погашение задолженности по допущенному перерасходу) 9. Проверка расчетов с подотчетными лицами при проведении налоговых проверок. Характерные ошибки и нарушения, выявляемые при проверке. Ответственность бухгалтера. Суммы, не возвращенные подотчетными лицами. Возмещение материального ущерба; 10. Материальная ответственность работников и условия ее возникновения. Виды материальной ответственности. Разъяснения Минфина РФ, ФНС РФ Ответы на вопросы Представительские расходы 11. Состав представительских расходов. Расходы, не являющиеся представительскими. 12. Документальное подтверждение и экономическая оправданность представительских расходов, нормирование расходов; 13. Официальный порядок встречи; 14. Отдельные виды расходов: проживание представителей другой организации, транспортное обеспечение, проведение приема, переводчики, буфетное обслуживание, алкоголь, цветы; 15. Переквалификация представительских расходов; 16. Авансовый отчет по представительским расходам; Служебные командировки и разъездной характер работы 17. Изменения с 2024 года. 18. Понятие «служебная командировка». Договор ГПХ и командировка - совместить не совместимое. 19. Порядок организации командировок и возмещения расходов командированным работникам; 20. Документальное оформление командировки; 21. Табель рабочего времени и оплата труда во время командировки, присутствие на работе в день начала и окончания командировки, больничный во время командировки, возвращение не в день окончания командировки, совмещение командировки с отпуском; 22. Направление работников в командировку и возвращение в выходные дни, работа в командировке в выходные дни 23. Транспортные расходы, электронный билет, опоздание на транспорт, изменение маршрута, использование такси, служебного или личного транспорта, аренда автотранспорта, VIP залы, поездки по городу во время командировки, услуги связи в командировке; 24. Суточные, компенсация расходов на наем жилого помещения, прочие гостиничные услуги, аренда жилья; 25. Особенности учета расчетов по заграничным командировкам, возмещение расходов работнику, направляемому в командировку за границу, курсовые разницы; 26. Однодневные командировки; 27. Организация командировок через туристическую фирму; 28. Налогообложение командировочных расходов: налог на прибыль, НДФЛ и страховые взносы, НДС; 29. Командировка и служебная поездка водителя – в чем разница; 30. Оформление и порядок сдачи авансовых отчетов, утеря документов; 31. Оформление путевых листов с 2023 г. Хозяйственные расходы 32. Порядок учета выдачи наличных денежных средств, выданных на хозяйственные расходы; 33. Операции с подотчетными наличными денежными суммами, выданными на хозяйственные расходы: организация, документирование, отражение в учете; 34. Доверенность; 35. Приобретение материалов, товаров, иных ТМЦ, в т. ч. ГСМ, канцтоваров и т. д.; 36. Основные требования к документам, подтверждающим расходование средств для хозяйственных нужд; 37. Предел расчета наличными средствами между юридическими лицами и ИП; 38. Налоговые последствия: НДС, налог на прибыль, НДФЛ; 39. Как ввод в действие ФСБУ 5/2019 «Запасы» повлиял на учет материалов для управленческих нужд.
Лектор: Стажкова Мария Михайловна - к.э.н., Генеральный директор Национальной Гильдии Бухгалтеров и Аудиторов, аттестованный преподаватель ИПБ, член Института внутренних аудиторов и Международного института внутренних аудиторов, судебный эксперт, член СЭП РФ, номинант премии «Золотая истина» в области бухгалтерской экспертизы.